ХАПКИДО В ВОЛГОГРАДЕ |
|||||
|
|||||
|
|
История хапкидо
Чхве Ёнсоль (основатель хапкидо) родился в 1904 году в Корее. В 1909 году Япония оккупировала Корею. И когда Чхве исполнилось 11 лет его вывезли в Японию на принудительные работы, где он попал в услужение к мастеру боевых искусств Сокака Такеда, хранителю боевого искусства айкидзю-дзюцу школы Дайто-рю. Сокака Такеда был потомком в 32 поколении принца Садазуми (884-916 г.) основателя Дайто-рю айкидзю-дзюцу, которого в свое время обучил странствующий монах – кореец боевому искусству юсуль и с тех пор айкидзю-дзюцу стало фамильным достоянием клана Такеда. Первое время Чхве Ёнсоль был мальчиком на побегушках, а позже личным слугой мастера. В качестве личного слуги он всегда присутствовал на занятиях айкидзю-дзюцу. К сожалению, до сих пор не установлено когда именно Чхве начал заниматься айкидзю-дзюцу, однако достоверно известен следующий факт: в 1935 году Такеду вызвал на поединок учитель одной из соседних школ боевых искусств. Такеда предложил Чхве сразиться с гостем. Это было обычной практикой, когда мастер, принимая вызов, сначала выставлял на поединок одного из своих лучших учеников. Чхве был корейцем, на которых в то время в Японии, смотрели как на людей второго сорта. Оскорбленный гость попытался возразить против сражения с Чхве, на что Такеда ответил, что никто из его учеников не пробыл с ним так долго и не узнал так много как его личный слуга. В конце концов, бой состоялся и Чхве одержал победу. Чхве Ёнсоль без сомнения был человеком чрезвычайно стойким, ведь он сумел выдержать все насмешки и унижения со стороны японцев и настолько овладеть искусством айкидзю-дзюцу, что даже смог победить в поединке сына своего учителя. Чхве обучался у Такеды на протяжении почти тридцати лет, до самой смерти мастера в 1943 году. В Японии Чхве жил до конца второй мировой войны, а затем, после обретения Кореей независимости вернулся на родину, в город Таегу. После возвращения, Чхве начал вводить в изученное им айкидзю-дзюцу агрессивные техники ударов руками и ногами, характерные для древних корейских боевых систем. Со временем то, что практиковал Чхве Ёнсоль, стало комплексным боевым искусством, гармонично объединяющим удары и броски, заломы и удержания, а также другие технические элементы. Однако Чхве никак не мог выбрать подходящее название для созданной им системы: юсуль, по квон сул, хо син му до, би суль. Спустя время, переосмыслив свои познания с позиции будийской и даосской философии, он преобразовал синтезированное боевое искусство из техники (дзюцу) в Путь (до). И в 1963 году официально закрепилось название «хапкидо». Очень часто задают вопрос: «Чем отличается айкидо от хапкидо?». Для начала давайте обратимся к истории. В то время когда Чхве поступил в услужение к мастеру Такеда, Морихей Уэсиба (будущий основатель айкидо) был учеником Сокаку Такеда (примерно с 1911 по 1922 года). И на базе айкидзю-дзюцу Морихей Уэсиба в начале 40-х годов создал и официально зарегистрировал свой стиль - «айкидо». Айкидо – это искусство защиты не предназначенное для атаки. В его арсенале захваты, броски и всего три удара руками. Техника ударов ногами в айкидо отсутствует полностью. Мастер айкидо борется с агрессией, а не агрессором, с каждым разом разрушая атаки противника, до тех пор, пока он не поймет бесполезность своих действий. Оба искусства весьма эффективны в действии. Мастер айкидо или хапкидо уходит с линии атаки, и, продолжая движение нападающего, доводит его до той точки, где он теряет равновесие. Знание законов биомеханики позволяют мастеру вписаться в любое движение атакующего и легко бросить его за счет его же силы и энергии. Но если после плавного обхода противника по круговой траектории адепты айкидо стремятся просто бросить противника, то последователи хапкидо применяют ломающий кости или суставы захват, либо удар. Поэтому айкидо является сугубо оборонительным и внутренним стилем, а хапкидо – стилем гармонично сочетающим твердое и мягкое, внутреннее и внешнее. Именно поэтому в арсенал хапкидо входит множество ударов руками и ногами, большое количество разнообразных захватов, болевых заломов, удержаний и других технических элементов. В свое время хапкидо занимались многие известные бойцы и актеры: Джеки Чан, Само Хунг (Хун Дзиньбо), Чак Норрис, Брюс Ли и многие другие. Кроме того, можно вспомнить и известного мастера корейского происхождения Чхве Ёньи, более известного в мире под своим японским именем Масутацу Ояма. Мало кто знает, что до своего отъезда в Японию Ояма уже был отличным бойцом и мастером корейских боевых искусств, которых насчитывается около тридцати видов. Сложно понять и раскрыть в маленькой статье всю палитру боевого искусства хапкидо, для этого нужно очень много, серьезно и упорно тренироваться. При этом важно помнить, что главное как ты тренируешься, как ты к этому относишься и какие цели перед собой ставишь. Тогда и не будет необходимости спорить о том, какой вид единоборств лучше. Ведь, если внимательно проанализировать историю развития боевых искусств нашей планеты, то можно заметить, что все боевые системы, вышли подобно большому и ветвистому дереву из одного корня. Именно поэтому, адепты хапкидо оставаясь приверженцами выбранного стиля, с уважением относятся к другим единоборствам и их последователям. Лушин Е.А.
Статья опубликована "05" сентября 2005 года в Электронном СМИ "Волгоград в сети" http://www.volgograd.ru/ по адресу: http://www.volgograd.ru/theme/boev/stili/20355.pub
|
|||
© 2005-2010 Все права защищены, любое использование материалов возможно только после получения согласия авторов проекта. Статьи, материалы Лушин Е.А., фотографии, размещение информации Дудин А.С. |
|||||